Как владельцу гостиницы или отеля исключить поселение гостей мимо кассы (без выдачи фискальных документов) и повысить безопасность.
Не секрет, что продажа номеров без выдачи фискальных документов – самый распространенный вид «зарабатывания денег» сотрудниками, которые таким образом забирают прибыль у владельцев гостиниц и приносят им колоссальные убытки. По словам наших клиентов – это в среднем 25% от выручки номерного фонда, но были случаи, когда убытки составляли до 50%.
Чтобы исключить продажу номеров в обход кассы необходим ряд мер:
1. Установка в гостинице или отеле электронных замков, в которых фиксируются все открывания с указанием данных о владельце карты с ФИО (ГОСТЬ, ГОРНИЧНАЯ, ОХРАНА, АДМИНИСТРАТОР) и времени открытия замков. Эта позволяет установить контроль за продажей номеров как плановый, так и внеплановый.
2. Покупка портативного считывателя, который позволяет снимать информацию с электронных гостиничных замков и на основе ее делать сверку.
3. Установка видеонаблюдения в гостинице или отеле.
4. Ввод строгих правил посещения номеров персоналом. Например, горничная должна убрать номер в течении 1-2 часов после выезда гостя, а в другое время заход в номер считается не санкционированным (зачем заходить в убранный и подготовленный номер для заселения кому-то из персонала?).
Как это работает:
Программное обеспечение на русском языке для электронных гостиничных замков позволяет выдавать карты, как гостям, так и персоналу с указанием ФИО. Гостиничный замок в свою очередь фиксирует все открытия замка и запоминает, кто конкретно и в какое время его открывал.
Владелец, приехав раз в неделю или раз месяц в гостиницу – берет бухгалтерский баланс по продаже номерного фонда, далее смотрит в какие дни и в какие номера не было заселений. Потом берет портативный считыватель и снимает информацию с замков (считыватель бесконтактный, поэтому считывание производится, не беспокоя гостей, которые находятся в номере). После этого сверяет информацию: если в дни, когда номер не продавался, туда заходил кто-то из персонала или гостей, то с вероятностью 99% - номер продавался мимо кассы.
Портативный считыватель позволяет так же снять информацию сразу со всех электронных замков и перенести ее на компьютер, после чего владелец гостиницы сможет, не спеша заняться сверкой.
Данная система так же позволяет решать вопросы с обеспечением сохранности личных вещей гостей гостиницы. Например, гость пожаловался, что у него что-то пропало из номера в определенный промежуток времени, Вы можете снять информацию с замка и понять, кто в это время туда входил. Но не забывайте, что без веских доказательств обвинять человека – НЕ ДОПУСТИМО! Если кроме гостя в номер никто не заходил – значит сам гость просто мог забыть куда положил свои вещи. И скорее всего конфликт будет решен.
Согласно ст. 925 ГК РФ гостиница отвечает за сохранность вещей постояльца. За утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг, других драгоценных вещей гостиница отвечает, только если они были приняты ею на хранение, либо постоялец положил их в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф.
Некоторые наши клиенты, вместо сейфа ставят на мебель или кодовые замки для шкафчиков или замки, которые могут работать от тех же карт, что и гостиничные дверные замки. На некоторых моделях электронных замков для шкафчиков можно так же собирать статистику по их открытию.
Данное оборудование и программное обеспечение стоят приемлемых денег и окупаются, как правило, за один сезон в курортном отеле.
Не секрет, что продажа номеров без выдачи фискальных документов – самый распространенный вид «зарабатывания денег» сотрудниками, которые таким образом забирают прибыль у владельцев гостиниц и приносят им колоссальные убытки. По словам наших клиентов – это в среднем 25% от выручки номерного фонда, но были случаи, когда убытки составляли до 50%.
Чтобы исключить продажу номеров в обход кассы необходим ряд мер:
1. Установка в гостинице или отеле электронных замков, в которых фиксируются все открывания с указанием данных о владельце карты с ФИО (ГОСТЬ, ГОРНИЧНАЯ, ОХРАНА, АДМИНИСТРАТОР) и времени открытия замков. Эта позволяет установить контроль за продажей номеров как плановый, так и внеплановый.
2. Покупка портативного считывателя, который позволяет снимать информацию с электронных гостиничных замков и на основе ее делать сверку.
3. Установка видеонаблюдения в гостинице или отеле.
4. Ввод строгих правил посещения номеров персоналом. Например, горничная должна убрать номер в течении 1-2 часов после выезда гостя, а в другое время заход в номер считается не санкционированным (зачем заходить в убранный и подготовленный номер для заселения кому-то из персонала?).
Как это работает:
Программное обеспечение на русском языке для электронных гостиничных замков позволяет выдавать карты, как гостям, так и персоналу с указанием ФИО. Гостиничный замок в свою очередь фиксирует все открытия замка и запоминает, кто конкретно и в какое время его открывал.
Владелец, приехав раз в неделю или раз месяц в гостиницу – берет бухгалтерский баланс по продаже номерного фонда, далее смотрит в какие дни и в какие номера не было заселений. Потом берет портативный считыватель и снимает информацию с замков (считыватель бесконтактный, поэтому считывание производится, не беспокоя гостей, которые находятся в номере). После этого сверяет информацию: если в дни, когда номер не продавался, туда заходил кто-то из персонала или гостей, то с вероятностью 99% - номер продавался мимо кассы.
Портативный считыватель позволяет так же снять информацию сразу со всех электронных замков и перенести ее на компьютер, после чего владелец гостиницы сможет, не спеша заняться сверкой.
Данная система так же позволяет решать вопросы с обеспечением сохранности личных вещей гостей гостиницы. Например, гость пожаловался, что у него что-то пропало из номера в определенный промежуток времени, Вы можете снять информацию с замка и понять, кто в это время туда входил. Но не забывайте, что без веских доказательств обвинять человека – НЕ ДОПУСТИМО! Если кроме гостя в номер никто не заходил – значит сам гость просто мог забыть куда положил свои вещи. И скорее всего конфликт будет решен.
Согласно ст. 925 ГК РФ гостиница отвечает за сохранность вещей постояльца. За утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг, других драгоценных вещей гостиница отвечает, только если они были приняты ею на хранение, либо постоялец положил их в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф.
Некоторые наши клиенты, вместо сейфа ставят на мебель или кодовые замки для шкафчиков или замки, которые могут работать от тех же карт, что и гостиничные дверные замки. На некоторых моделях электронных замков для шкафчиков можно так же собирать статистику по их открытию.
Данное оборудование и программное обеспечение стоят приемлемых денег и окупаются, как правило, за один сезон в курортном отеле.